Прокурор разъясняет

08.02.2019. Статьи сотрудников городской прокуратуры

     

     


    01.02.2019. Об изменениях уголовно-процессуального законодательства

    Федеральным  законом от 27.12.2018 № 509-ФЗ внесены  соответствующие  изменения  в  статьи 31 и 35 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

    В частности,   с  07.01.2019 (начало действия указанного федерального закона) подсудны федеральному суду  уголовные дела,  предусмотренные ст. ст. 116.1 (нанесение побоев лицом, подвергнутым административному наказанию); 151.1 (розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции); 157 (неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей); 158.1 (мелкое хищение, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию); 264.1 (нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию).

    Ранее  уголовные дела по преступлениям указанных статей  рассматривали  мировые судьи, которые в практически  по каждому  уголовному делу заявляли себе самоотвод в силу вынесения ранее  в отношении подсудимого решений о привлечении к административной ответственности, которые являются  одним из основных критериев последующего привлечения лица к уголовной ответственности.

    Федеральным  законом от 27.12.2018 N 509-ФЗ вышеуказанная коллизия в законодательстве устранена.

    Помощник  Чусовского  городского  прокурора юрист 1 класса Н.И.Левенчук


    01.02.2019. Ответственность за нарушение прав предпринимателей

    Защита прав предпринимателей является одним из приоритетных направлений развития государства. Вмешательство государственных или иных органов либо их должностных лиц в деятельность предпринимателя не допускается, кроме как по установленным законодательством основаниям и в пределах компетенции указанных органов.

    В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» одним из основных принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является ответственность органов контроля (надзора) их должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

    При этом согласно ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок.

    Нарушение указанных требований законодательства влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 000 до 5 000 рублей.

    Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, либо грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля либо государственного или муниципального учреждения, осуществляющего контрольные функции, или непредставлении акта о проведенной проверке, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 рублей либо дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года.

    Кроме того, ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок.

    Нарушение требований законодательства в указанной части влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 3 000 рублей.

    Также, ст. 7.32.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусмотрена ответственность за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    Нарушение требований законодательства в указанной части влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. За повторное совершение данного правонарушения предусмотрена ответственность в виде дисквалификации на срок от одного года до двух лет.

    Помимо изложенного, ст. 169 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности, выразившееся в неправомерном отказе в государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица либо уклонении от их регистрации, неправомерном отказе в выдаче специального разрешения (лицензии) на осуществление определенной деятельности либо уклонении от его выдачи, ограничении прав и законных интересов индивидуального предпринимателя или юридического лица в зависимости от организационно-правовой формы, а равно незаконном ограничении самостоятельности либо ином незаконном вмешательстве в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица, если эти деяния совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения.

    Указанные деяния наказываются штрафом в размере от 200 000 до 500 000 тысяч рублей или в размере заработной платы либо иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет со штрафом в размере до 80 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо обязательными работами на срок до 360 часов.

    При этом согласно ч. 2 ст. 169 УК РФ, те же деяния, совершенные в нарушение вступившего в законную силу судебного акта, а равно причинившие крупный ущерб, наказываются лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от 3 до 5 лет со штрафом в размере до 250 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо принудительными работами на срок до 3 лет, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет.

    Помощник городского прокурора А.О. Щанников


    28.01.2019. О признании Конституционным Судом РФ не соответствующим Конституции РФ  абз. 2 п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

    Постановлением Конституционного Суда РФ от 20.12.2018 № 46-П абзац второй пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, признан не соответствующим Конституции Российской Федерации,  в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение, не допуская возможность раздельного внесения потребителем коммунальной услуги по отоплению платы за потребление этой услуги в жилом или нежилом помещении и платы за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, обязывает тех собственников и пользователей жилых помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме, которые, соблюдая установленный порядок переустройства системы внутриквартирного отопления, действующий на момент проведения такого рода работ, перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии и при этом обеспечивают в данном помещении отвечающий нормативным требованиям температурный режим, вносить плату за фактически не используемую ими для обогрева данного помещения тепловую энергию, поступающую в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения.

    Согласно данному Постановлению судебные решения, принятые с учетом указанного выше законоположения, как не исполненные, так и исполненные частично, не подлежат дальнейшему исполнению и должны быть пересмотрены с использованием закрепленных законодательством материально-правовых оснований и процессуальных институтов.

    Кроме того, в целях недопущения прав потребителей при начислении размера платы за тепловую энергию Конституционный Суд Российской Федерации предписал Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства России внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, отдельные жилые помещения в которых были переведены на индивидуальные квартирные источники тепловой энергии.

    помощник Чусовского городского прокурора юрист 1 класса Елена Дружкова


    25.01.2019. 

    • О внесении изменений в статью 171 Жилищного кодекса РФ

    Федеральным законом от 22.01.2019 № 1-ФЗ внесены изменения Жилищный кодекс РФ.

    В частности статья 171 указанного Кодекса дополнена частью 4 следующего содержания: орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение не вправе требовать от граждан документы и информацию, подтверждающие уплату гражданами ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в целях предоставления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт. Информацию о наличии у граждан задолженности по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение получает у регионального оператора либо владельца специального счета по запросу в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Региональный оператор, владелец специального счета обязаны предоставить такую информацию в течение пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.

    Изменения вступили в силу 22.01.2019.

    Помощник Чусовского городского прокурора юрист 1 класса Елена Дружкова


    23.01.2019. Об изменениях уголовного законодательства

    Федеральным законом от 27.12.2018 № 533-ФЗ внесены изменения в статьи 76.1 и 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.

    Так, расширен перечень преступлений, по которым возможно освобождение лица, впервые их совершившего, от уголовной ответственности в связи с возмещением ущерба. К таковым отнесены ч. 1 ст. 146 УК РФ (присвоение авторства (плагиат), ч. 1 ст. 147 УК РФ (незаконное использование изобретения, полезной модели или промышленного образца), ч. 1 ст. 159.1 УК РФ (мошенничество в сфере кредитования), ч. 1 ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата), и другие составы преступлений.

    При этом, лицо, совершившее данные преступления, освобождается от уголовной ответственности, если возместило ущерб, причиненный гражданину, организации или государству в результате совершения преступления, и перечислило в федеральный бюджет денежное возмещение в размере двукратной суммы причиненного ущерба, либо перечислило в федеральный бюджет доход, полученный в результате совершения преступления, и денежное возмещение в размере двукратной суммы дохода, полученного в результате совершения преступления, либо перечислило в федеральный бюджет денежную сумму, эквивалентную размеру убытков, которых удалось избежать в результате совершения преступления, и денежное возмещение в размере двукратной суммы убытков, которых удалось избежать в результате совершения преступления, либо перечислило в федеральный бюджет денежную сумму, эквивалентную размеру совершенного деяния и денежное возмещение в двукратном размере этой суммы.

    Закон начал действовать с  08.01.2019

    Ст. помощник Чусовского городского прокурора советник юстиции Герасимова Е.В.


     

    АРХИВ ИНФОРМАЦИИ