Собственники имеют право знать о том, кто интересовался их недвижимостью

20.05.2019

Общую информацию о недвижимости — технические характеристики квартир, домов, земельных участков, нежилых помещений, зарегистрированные на них права и обременения — может узнать каждый, при этом не только органы власти, нотариусы, судебные приставы и другие ведомства, но и любые физические и юридические лица. Открытость таких сведений предусмотрена Федеральным законом № 218 «О государственной регистрации недвижимости».
В свою очередь, владелец недвижимости тоже может узнать, кто и когда интересовался его собственностью. В этом ему помогает специальная справка, которая так и называется «справка о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества». Исключение составят лишь запросы органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, которые не будут отражены даже в справке.
Собственник недвижимости может заказать такую справку через офис МФЦ или сайт Росреестра (https://rosreestr.ru/site/), заполнив специальный запрос о предоставлении сведений, содержащихся относительно конкретного объекта в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). В связи с тем, что справку может получить только сам собственник объекта или его законный представитель, заявителю при подаче запроса потребуется подтвердить свою личность. Сделать это при личном обращении не составляет труда, а вот для подачи запроса через сайт гражданам потребуется личная электронная подпись (ЭП). Такую подпись можно получить в любом удостоверяющем центре, в том числе в центре Кадастровой палаты (https://uc.kadastr.ru/), и подойдёт она не только к услугам Росреестра, но и к большинству электронных государственных услуг на портале «Госуслуги» (https://www.gosuslugi.ru/).
Обработка поданного в Росреестр запроса и предоставление сведений из реестра недвижимости в форме справки является платной услугой. Стоимость зависит от того, кто подаёт запрос – физическое лицо или юридическое, а также от того, в каком виде заявитель хочет получить информацию – на бумаге или в виде электронного документа. Последний вариант практически вдвое дешевле: физические лица за справку на бумажном носителе заплатят 400 рублей, за её электронный вариант – 250, а юридические лица – 1100 рублей и 700 рублей соответственно. Как и при любом запросе о предоставлении сведений из реестра недвижимости, обработка запроса на выдачу справки «о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества» начнётся только после поступления необходимой оплаты и составит не более трёх рабочих дней.

О Кадастровой палате по Пермскому краю
Кадастровая палата по Пермскому краю является филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (ФГБУ «ФКП Росреестра») и осуществляет следующие функции: 1. принимает документы на государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию прав в отношении объектов, расположенных в других регионах Российской Федерации (по экстерриториальному принципу); 2. осуществляет выездной приём документов на государственную регистрацию прав и (или) государственный кадастровый учёт, приём запросов на получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), а также курьерскую доставку готовых документов; 3. оказывает помощь в подготовке договоров купли-продажи, аренды, дарения, мены, соглашений (кроме нотариальных); 4. оказывает консультационные услуги по вопросам кадастрового учёта недвижимости; 5. выдаёт квалифицированные сертификаты электронной подписи. Директор филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю — Цой Елена Львовна.

Контакты для СМИ
Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю
Тел.: + 7 (342) 235-71-32
press@59.kadastr.ru
www.kadastr.ru