Важные правила по оформлению прав на квартиру в новостройке

20.08.2019

Окончание строительства многоквартирного дома и получение ключей от квартиры является самым долгожданным моментом для любого участника долевого строительства. Подписав с застройщиком передаточный акт квартиры, участники долевого строительства, как правило, спешат зарегистрировать свое право собственности на квартиру.Важно: наличие передаточного акта недостаточно для регистрации права в случае, если созданный дом и расположенные в нем квартиры не поставлены на государственный кадастровый учет.
Завершив строительство многоквартирного дома, застройщик должен обеспечить его постановку и всех расположенных в нем помещений на кадастровый учет.
Для этого необходимы подготовка технического плана и обращение в уполномоченный орган местного самоуправления за получением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Уполномоченный орган, выдав разрешение на ввод, самостоятельно направляет указанные документы в орган регистрации прав для постановки многоквартирного дома и всех помещений в нем на кадастровый учет.
Однако в случае наличия ошибок, неточностей в техническом плане, нарушения требований к его подготовке кадастровый учет будет приостановлен на срок до устранения указанных причин, что может составлять до 3-х месяцев.

Исправлять указанные нарушения должен кадастровый инженер, который составлял технический план для застройщика, и от того насколько оперативно будут устранены выявленные замечания, зависит осуществление кадастрового учета и возможность регистрации прав на квартиры в указанном доме.
Поэтому до обращения в орган регистрации прав участник долевого строительства должен убедиться в том, что квартира поставлена на кадастровый учет.

Информация о проведении кадастрового учета может быть получена у застройщика или путем обращения к Справочной информации об объектах недвижимого имущества online на сайте Росреестра.
Убедившись в наличии кадастрового учета квартиры участник долевого строительства может обратиться в любой офис приема документов многофункционального центра с заявлением о регистрации права собственности и передаточным актом, который представляется в Управление не менее чем в двух экземплярах – подлиннике и копии (подлинник после регистрации права возвращается).

За государственную регистрацию права необходимо оплатить государственную пошлину в размере 2000 рублей.
Документы на регистрацию также могут быть представлены в электронном виде через портал государственных услуг или личный кабинет на сайте Росреестра при наличии электронной подписи. В этом случае размер государственной пошлины равен 1400 рублям.

Об Управлении Росреестра по Пермскому краю
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Пермскому краю является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, организации работы Комиссии по оспариванию кадастровой стоимости объектов недвижимости. Осуществляет контроль за деятельностью подведомственного учреждения Росреестра - филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю по предоставлению государственных услуг Росреестра. Руководитель Управления Росреестра по Пермскому краю – Лариса Аржевитина.

http://rosreestr.ru/
http://vk.com/public49884202
Контакты для СМИ
Пресс-служба Управления Федеральной службы 
государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Пермскому краю

+7 (342) 205-95-58 (доб. 0214, 0216)